Хотя мне психолог и до этого момента говорила, какое это счастье, но я этого не понимала и думала, что она чокнутая. А оказалось, что это действительно счастье и принимать человека можно таким, какой он есть, можно его прекрасно любить и совершенно необязательно быть общественно одобряемым при этом.
Наконец-то все сошлось:
1. Диагноз поставлен;
2. Я прошла терапию;
3. Обучилась ABA;
4. Осознала, что я люблю своего ребенка таким, какой он есть.
И у нас начался резкий прогресс абсолютно по всем фронтам! Мы начали усиленно идти к состоянию адаптации (социальной, учебной, общественной и т. д.).
В 4 классе Сева решил, что в школу он больше не пойдет:
— Мама, я больше в школу не пойду!
— Почему?
— Ну все, я больше в школу не пойду!
И мы приняли непростое совместное решение, что он будет учиться дома. Сейчас Сева уже в седьмом классе и три года учится самостоятельно. Причем у него была огромная мотивация перейти на удаленку, потому что в школе шумно, тяжело находиться, оценки ставят, а это болезненно. В нашей школе оценки сейчас ставят только по итогам триместра, промежуточных и ежедневных оценок нет.
Мы нашли онлайн-занятия, построили свой маршрут обучения, забрали документы из школы и прикрепились к школе, где только сдаем аттестацию.
Ребенок занимается дома самостоятельно, никуда ходить не нужно, уровень стресса снижен насколько возможно.
Однако домашнее обучение требует большого количества концентрации, сосредоточенности, а также вовлеченности со стороны родителя:
До 100% контроля на родителях — первый год
80−90% - второй год
и далее потихоньку снижать градус контроля
Потому что если ребенку сразу сказать, что все — теперь ты учишься самостоятельно, он скорее всего не выдержит такой ответственности и спустит учебу, так и не выстроив систему, не поняв как обучаться самостоятельно.
Самодисциплина не всегда легко дается взрослому, что уж говорить про ребенка с особенностями.