20 / 29
Слишком громкий мир
Прежде всего нужно собрать данные, чтобы отличить аутостимуляции от ОКР и понять истинную мотивацию такого поведения: снижение тревоги, сенсорная стимуляция или иногда, избегание требований и привлечение внимания. Возможна и ситуация, когда такое поведение закрывает несколько целей и потребностей ребенка сразу.

Когда вы установите причинно-следственные связи (тут может потребоваться заполнение таблиц), нужно будет выбрать только те стереотипии, которые действительно потенциально опасны или мешают процессу обучения, и начать работу именно с ними. Из базового набора можно воспользоваться следующими стратегиями:

— получение сенсорных ощущений в приемлемой форме;

— обеспечение ребенку доступа к сенсорным ощущениям в определенном месте («сенсорное место») и в определенное время (Время игры);

— развитие навыков снижения стресса;

— развитие навыков игры;

— планирование свободного времени;

— поощрение альтернативного поведения;

— обучение навыку ожидания;

— перенаправление внимания ребенка со стереотипий на какое-то иное действие или объект;

— уменьшение времени «залипания» в гаджетах;


Важно понимать, что нельзя ругать ребенка за самостимуляции, потому что такое поведение не зависит от него самого и его силы воли. Это как пытаться удержать крышку над кипящей водой в кастрюле. Ребенку нужна ваша всесторонняя поддержка и грамотный план коррекции.
Часть III. Слова от Севы
Следующая глава:
5 минут
Made on
Tilda