23 / 29
Слишком громкий мир
Сева очень уставал в школе, жаловался, что он хотел спать, не хотел делать уроки, состояние было тяжелым, и мы с ним придумали такую игру: я ему предложила, представь, что ты человечек в компьютерной игре, например, как в sims — у тебя есть показатели «здоровье», «энергия» и так далее.

Мы разрисовали его организм очень детально, я попросила его рассказать, как он наполняется энергией и Сева говорит: я поспал — энергии наполнилось на 50%, я поел еще на 10%
Следующим, мы рисовали, а что забирает его энергию: когда он мне сказал, что поход в школу забирает 70% - я поняла, что ребенок после школы обесточен, восстановить такое сложное.
И мы распланировали его день, как он набирает энергию, и как он ее тратит.

Получается, если окружать себя вещами, которые наполняет энергией (любимая песня, цветочек, погода за окном), то мы немного наполняемся и можем двигаться дальше. А если я не разрешаю себе переключаться, отдыхать, а только все время «должен», как в школе, то энергии и силам взяться неоткуда. Каждый человек сам обязан это контролировать и давать себе отдых, даже если это ребенок с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья). Да, на родителях больше ответственности за его жизнь и здоровье, но в целом важно начинать дистанцирование и понимать, что в целом ребенку жить свою собственную жизнь и в вопросе про мотивацию я задаю себе, как родителю вопрос:

А что для меня важно: 5-ка по математике или то, что он будет стихи читать или он не сожжет квартиру, а сможет приготовить поесть, сходить в магазин и сосуществовать с окружающим миром?
Энергетический баланс
Часть III. Слова от Севы
Следующая глава:
5 минут
Made on
Tilda