13 / 29
Слишком громкий мир
Самое первое практическое из того, что дало колоссальный эффект — это обычное расписание.
У детей с РАС проблемы с вариативностью — нестандартный маршрут в школу, другая одежда (например, колючая или яркая), может выбить ребенка из колеи и ему тяжело перестроиться. У детей с РАС также проблема с воображением, им сложно придумать новый вариант развития событий.

Мы купили доску, на которой было размечено слева расписание по часам, по центру — список, что нужно сделать, справа — что уже сделано.

Ребенок передвигает выполненные дела из левой части в правую. Выполнил действие (например, почистить зубы, причесаться) — переложил с левой стороны на правую. Это такой элемент игры, что ребенку очень нравится, когда он закрывает этот чек-лист и наглядно видит, если что-то забыл.


Можно начинать с очень простых дел — 2−3 дела в день и постепенно добавлять.
Когда Сева стал читать книги, мы допечатывали изображения этой книжки на магнитиках. Он читал по 10−15 страниц и перекладывал с восторгом (закрывать задачки всегда приятно).

И даже если ребенок очень взрослый, не бойтесь начинать с самого начала, скорее всего к этому придется прийти, чтобы он научился контролю за собой, контролю распорядка дня, списка дел и в какой последовательности — это снимает уже очень большой градус напряжения.

Расписание
(основа основ)
Часть III. Слова от Севы
Следующая глава:
5 минут
Made on
Tilda